Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу!

Первые итоги юбилейной выставки Securika Moscow 2025.

Выставка Securika Moscow 2025 подошла к концу!

В выставке приняли участие более 300 отечественных и зарубежных компаний из России, Китая, Беларуси, Кыргызстана, Израиля, Италии, Индии, Турции, представив новинки оборудования и технологий в 9 тематических разделах на пространстве общей площадью более 17 000 кв.м., что превышает показатели прошлого года.

Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу
Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу

Также в последний день прошли мероприятия в трех зонах деловой программы — Главный зал, Форум и Диалог арена. Всего в рамках выставки состоялись более 25 мероприятий, с докладами выступили более 100 экспертов отрасли. Делимся с вами краткими итогами деловой программы.

Так, 25 апреля гости Securika Moscow 2025 смогли посетить сессию «Соответствие дата-центров требованиям регуляторов и стандартам безопасности. Типы угроз для промышленности и КИИ. Разбор инцидентов». Модерировал мероприятие медиаэксперт Александр Гудко.

«У нас в стране самая развитая нормативная база. Если мы говорим про отрасль ИБ, то это самая регулируемая отрасль. И это подтверждает 187-ФЗ, если мы говорим объекты КИИ. Так, последняя поправка была 7 апреля, которая утверждает, что ответственность расширилась с объектов КИИ на государственные организации. Теперь стек уполномочен не только в области безопасности КИИ, но и всех других организаций в списке. Что касается ФСБ, вся информация о компьютерных атаках должна передаваться в одну из структур ФСБ. Если мы говорим о регуляторике, то у нас она довольно зрелая и регуляторы постоянно работают в этом направлении. Требования наших регуляторов уже с лихвой перекрыли все международные стандарты. Сейчас самая большая проблема и этот пункт в требованиях регуляторов – это импортозамещение. Так или иначе видно боли некоторых заказчиков в требованиях этого момента», – отметил технический директор по развитию отрасли компании Positive Technologies Алексей Батюк.

«Импортозамещение – большая проблема, однако же в плане ИБ всегда было проще, чем в остальных направлениях. Здесь сложно, конечно, но не настолько, как в других отраслях. Я бы отметил еще такую вещь, как аудиты. Есть определенные западные стандарты, которые у нас еще не продублированы», – подчеркнул руководитель отдела аналитики угроз ИБ, Группа компаний «Гарда» Алексей Семенычев.

Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу
Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу

«Если мы говорим о безопасности в дата-центрах, то необходимо помнить, что они делятся на две большие группы – государственные и коммерческие. И каким бы ни было законодательство, любой коммерческий заказчик будет покупать то, что для него дешевле и проще», – добавил руководитель по работе с ключевыми клиентами ООО «ХайТэк» Александр Шкилёв.

«Если регулятор пришел к определенному лицу, то он будет задавать вопросы только на его уровне. Если к дата-центру, то здесь уже вопросы направлены на сам дата-центр», – прокомментировал Алексей Семенычев.

«Клиенты чаще всего готовятся к проверкам со стороны регуляторов. В основном фокус регуляторов направлен на субъекты КИИ, до дата-центров они пока не полностью дошли. И проблема не в том, что регулятор не хочет проверять дата-центры. Чаще всего не хватает именно ресурсов для этого. Очень важный момент – есть соответствующее наказание о невыполнении требований регуляторов или компьютерных инцидентов», – подытожил Алексей Батюк.

«Есть определенные проблемы при разделении сетевых потоков на разные уровни доверия. Учитывая, что у нас на рынке представлено не особо много соответствующего оборудования, выполнять требования регуляторов о переносе на «физику» удается не всегда», – сказал Алексей Семенычев.

Также одной из сессий стало мероприятие на тему «Безопасность на транспорте. Цифровизация транспортной безопасности». Модератор: архитектор решений «ПСЦ Электроника» Андрей Гурко. Вместе со спикерами он разобрал ряд ключевых вопросов:

  • Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности для стратегически важных объектов
  • Обеспечение безопасности объектов транспортной и критической инфраструктуры с использованием технических средств сплошного досмотра
  • IIoT в транспортной отрасли в широком смысле. Эволюция пассажирской автоматики в умные устройства. Что мы теряем и что выигрываем в применении IoT и AI?
  • Кибербезопасность транспортных систем
  • Цифровизация транспорта: компьютерное зрение и биометрия как ключевые драйверы инноваций

Так, Андрей Гурко рассказал о повышении транспортной безопасности за счет внедрения автоматизированных систем контроля доступа на объектах.

По словам спикера, на данный момент существуют следующие основные меры защиты:

  • Создание зон транспортной безопасности
  • Контроль доступа сотрудников и посетителей на ОТИ
  • Технические средства охраны, видеонаблюдения, средства досмотра и других ИТСО
  • Организация служб транспортной безопасности
  • Обучение персонала правилам поведения при АНВ

«Оформление пропусков – это самая высокая нагрузка на персонал и руководство, так как не всегда на объектах транспортной инфраструктуры развита база для этого», – прокомментировал Андрей Гурко.

Как же повысить эффективность пропускного режима? Эксперт подчеркнул, что Цифровое бюро пропусков – это возможное решение существующих проблем. Цифровое бюро пропусков – это комплексное решение для обеспечения пропускного режима: от терминала до базы данных предприятия.

ЦБП предоставляет возможность:

  1. Взять под контроль процесс выдачи пропусков
  2. Существенно снизить время на подачу и согласование заявок
  3. Снизить трудозатраты руководителя

Заместитель директора по развитию «Инфоматика» Андрей Агафонов выступил с докладом «IIoT в транспортной отрасли в широком смысле. Эволюция пассажирской автоматики в умные устройства. Что мы теряем и что выигрываем в применении IoT и AI?».

По словам спикера, ранее у турникетов отсутствовал дизайн, не было информирования о неисправности, статистика проходов и оплат была ручным трудом, удаленное управление через рубильник у дежурного и многие другие минусы.

Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу
Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу

Далее были представлены современные турникеты на примере продукции компании. Турникеты «Инфоматика», которые установлены во многих метрополитенах, по словам эксперта, – это дизайн hi-tech, удобство оплаты (включая лицо), информирование о неисправности через визуальный и централизованный мониторинг, устранение неисправностей менее часа, статистика проходов и оплат в автоматическом режиме онлайн, расширенная статистика, удаленное управление (дежурный + централизованное) и многое другое.

Как это может быть через 5 лет? Андрей Агафонов подчеркнул, что:

  • Дизайн – минимализм hi-tech
  • Удобство оплаты – биометрия
  • Информирование о неисправности – централизованный мониторинг
  • Устранение неисправности – 10 мин
  • Статистика проходов и оплат – автоматическая в режиме онлайн
  • Расширенная статистика – клиентоцентричная модель
  • Дополнительные возможности – динамическая тарификация, регулирование пассажиропотоков, включая реакцию повышения пассажиропотока.

О цифровизации транспорта также рассказал коммерческий директор VisionLabs Илья Романов.

В ходе выступления он подробно рассказал о сценариях применения технологий VL в транспортном секторе:

  • Оплата транспорта по биометрии (572-ФЗ)
  • Доступ пассажиров в бизнес-залы на посадку (572 ФЗ)
  • Подсчет пассажиропотока
  • Регистрация водителей в онлайн-сервисах
  • Мониторинг водителей транспорта
  • Автоматизированный пропуск транспорта
  • Контроль дорожного движения
  • Распознавание подозрительных поз
  • Обнаружение оставленных предметов
  • Обнаружение возгорания

Также выступил менеджер по развитию бизнеса, Лаборатория Касперского Михаил Савушкин, познакомив аудиторию с деталями кибербезопасности транспортных систем.

Эксперт подчеркнул, что сейчас происходит существенное увеличение атак на сервера телематики и приложений (43% в 2023, 66% в 2024). 92% – удаленные атаки в 2024 году. Более 76% атак в 2024 были нацелены на несколько серверов сразу.

«Чаще всего инфраструктура взламывается через поставщиков, атаки происходят через ПО и обновления, и этот момент обычно не контролируется производителем», – отметил Михаил Савушкин.

В морском и речном транспорте, согласно отчету аналитиков компании CyberOwl, в более чем 1200 инцидентов информационной безопасности судов в 2024 году, 60% инцидентов вызваны именно распространением вредоносного ПО в системах судна, 77% этих инцидентов начались из-за использования USB, сменных носителей и ноутбуков инженеров.

«Что касается рельсового транспорта, то в этом направлении ситуация очень похожая. Кибератаки на железнодорожные системы выросли более чем на 200% за последние 5 лет, а общее число инцидентов продолжает расти по всему миру все последнее десятилетие», – подытожил Михаил Савушкин.

Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу
Выставка Securika Moscow 2025 завершила свою работу

Выставка Securika Moscow 2026 состоится 22–24 апреля! Присоединяйтесь к экспозиции ведущей в стране выставки технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты.