Хорошо продается то, что легко внедряется

Эксперты на форуме «ИИ и видеоаналитика: перспективы и вызовы» обсудили ситуацию в отрасли, обратили внимание на «узкие» места, тормозящие развитие направления

Открыл форум Денис Кусков (TelecomDaily), он представил аналитику рынка видеоаналитики. 

Немного цифр

Объем рынка видеоаналитики в РФ по итогам 2021 года составил 12, 26 млрд рублей, что на 1,17 млрд (10,5 %) больше, чем в 2020 году. По прогнозу динамика рынка будет положительной, на уровне 10—12 %. К 2024 году функционал распознавания лиц будет приносить доход наравне с распознаванием государственных регистрационных знаков – около 5 млрд рублей. 

Структура рынка

Распознавание ГРЗ занимает самую большую долю в структуре рынка видеоаналитики России. Драйвером служит госзаказ, стабильно увеличивающийся от года к году. Второе место — распознавание лиц, как у самого дорогого и востребованного вида видеоаналитики. В перспективе двух-трех лет биометрическая видеоаналитика догонит и обгонит «дорожную».

Лидерами на рынке облачной видеоаналитики РФ по результатам 2021 года стали операторы двух крупнейших облачных платформ – Ivideon и «Ростелеком». На третьем месте «Синезис» (облачная платформа Kipod и система CasRetail). Последние два года ритейл является одним из ключевых драйверов ОВА.

Перспективные сегменты 

Видеоаналитика является ключевой технологией для реализации крупных проектов («Безопасный город», «Антитеррор», системы безопасности метро, аэропортов и вокзалов, а также программы повышения безопасности дорожного движения. А вот корпоративные пользователи лишь начинают опытно-коммерческую эксплуатацию систем видеоаналитики. Хотя у нее есть большой потенциал использования. 

Целевой аудиторией могут стать как частные клиенты (присмотр за детьми, родственниками, домашними животными, контроль безопасности жилища, придомовой территории, автомобиля, контроль работ), так и бизнес (контроль сотрудников, техпроцессов, кассовых операций и выкладки товара, хранения на складе, расследование инцидентов).

Цитаты экспертов

В Форуме приняли участие Андрей Никаноров (NTechLab), Андрей Христофоров (ITV Group), Вадим Конушин (Tevian), Денис Кусков (TelecomDaily), Игорь Олейник (DSSL), Дмитрий Власов (VP Partnerships Cherry), Ярослав Медведев (Cherry Labs), Елена Семеновская (IDС). Модератором выступил Андрей Юдников (генеральный директор, Ivideon). 

Андрей Христофоров

«Хорошо продается то, что легко внедряется»

«Победит гибридная конфигурация: видеоаналитика в сочетании с другими сервисами». 

Вадим Конушин 

«Сегодняшний тренд – проблема с дата-сетами и кастомизированными решениями». 

«Еще один тренд – движение в сторону силуэтов. Например, ритейл очень заинтересован в том, чтобы снизить маршруты покупателей». 

Андрей Никаноров 

«Важно акцентировать внимание на решении конкретных бизнес-задач. Мы всегда начинаем с исследования бизнес-задачи». 

«Краеугольный камень – интеграция. Никому не нужно просто распознавание лиц, а это уже интеграция». 

Игорь Олейник 

«Важно понимать, как быстро и какому потребителю ты можешь донести пользу. Как быстро можешь адаптировать решение, кастомизировать его? Сегодня важно быть гибкими».    

Выставка Securika Moscow 2023 состоится 11–14 апреля 2023 года в Москве в МВЦ «Крокус Экспо»

ЗАБРОНИРОВАТЬ СТЕНД