Новый шкаф управления задвижкой пожарного водопровода от Smartec
Обновленную линейку продуктов Smartec для систем пожарной автоматики Vesta-01F пополнил металлический шкаф ШУЗ-SF, который рассчитан на управление задвижкой противопожарного водопровода с электроприводом.
Новый шкаф управления задвижкой удобен в использовании, снабжен СИД индикаторами и переключателем с механическим ключом, который позволяет выбрать один из трех режимов работы: ручной/автоматический запуск или отключение электропривода задвижки. Внутри шкафа имеется доступ к джамперам конфигурирования. ШУЗ обеспечивает не только управление электродвигателем задвижки, но и автоматический контроль его входного напряжения, силовых цепей и выхода на режим.
ШУЗ-SF предназначен для работы в составе системы пожарной сигнализации Smartec серии «Vesta-01F» и обеспечивает управление одно/трехфазным электроприводом пожарной задвижки, которая является одним из ключевых элементов внутреннего водопровода и выполняет подачу воды для быстрого устранения очага возгорания. Шкаф управления задвижкой имеет степень защиты корпуса IP31 или IP54 (на выбор), а для защиты отверстий ввода кабелей поставляется с резиновыми заглушками (гермовводами). Максимально интуитивное управление электроприводом задвижки возможно благодаря тому, что все элементы управления и индикации находятся на внешней стороне дверцы шкафа.
Три режима работы ШУЗ-SF предусматривают все сценарии управления задвижкой. При выборе режима «Местный» управление выполняется вручную специальным переключателем, расположенным на дверце шкафа. При этом работа с переключателем возможна только при наличии ключа из комплекта ШУЗ-SF, чтобы защитить систему от несанкционированного вмешательства. Кроме того, шкаф управления задвижкой предусматривает работу в режиме «Автоматический», когда электропривод задвижки контролируется специальным модулем, установленным внутри шкафа и подключенным к пусковому шлейфу. Третий режим – «Отключение» – останавливает электропривод, блокирует его включение и производит сброс пускового шлейфа.
В процессе работы ШУЗ-SF непрерывно контролирует шлейфы на обрыв и короткое замыкание (КЗ). К тому же шкаф управления задвижкой обеспечивает контроль напряжения питания на электровводе, и если хотя бы на одной из его фаз напряжения нет, он формирует сигнал «Авария». Для мониторинга силовых цепей электропривода задвижки (до 3-х цепей на обрыв), в ШУЗ-SF встроен прибор контроля линий (ПКЛ), который оповещает об их состоянии посредством световых индикаторов, выведенных на лицевую панель дверцы шкафа. Кроме того, если после пуска задвижка будет открываться или закрываться дольше установленного времени (от 10 до 285 сек), шкаф активирует сигнал «Невыход на режим».